суббота, 28 января 2017 г.

Хроники 1А. Январь (последняя неделя)

   
    Последние две недели января в нашем классе были насыщенными и плодотворными. Третья четверть началась с сетевого проекта "В гостях у Незнайки". Восемь учеников нашего класса стали командой "Солнечные лучики-Ветлуга" и отправились в путешествие по книге Н. Н. Носова "Приключения Незнайки и его друзей" вместе с другими командами нашей страны. Участников проекта большое количество, около 80 команд из разных уголков России. Наша команда дружная, любознательная, активная, творческая. Ребята очень хорошо выполняют свои индивидуальные задания. Конечно, большую помощь оказывают мамы. Без них нам было бы очень сложно. Каждый понедельник все вместе мы знакомимся с очередным этапом проекта, подводим итоги выполненных заданий, представляем свои наработки. Многие попробовали себя в разных ролях: математики, художники, астрономы, сочинители, кроссвордисты, исследователи. Пробуют ребята и свои силы в освоении компьютерной грамотности. Дома работают в электронных документах, а в классе осваивают клавиатурное письмо. 
   Мы хотели бы показать всем свои игры-пазлы, которые были созданы на основе рисунков, нарисованных участниками нашей команды. Поиграйте в пазлы. Мы думаем, что вам понравится.

     На этой неделе мы подводили итоги экологической акции "Покормите птиц зимой". Она началась у нас ещё в каникулы с социального проекта "Каждой пичужке - кормушка". 15 человек представили свои отчеты работы по проекту. Увидеть то, что у нас получилось можно в предыдущем посте (см. ниже).  Продолжением акции стал урок-викторина "Как зимуют птицы" (провела педагог-организатор Захарова В. П.) и выставка творческих работ "Птицы наши друзья". В выставке поучаствовали 5 человек нашего класса: Яна, Катя С., Егор, Ксюша Л., Рома. Спасибо, вам ребята. Все ребята участники экологической акции будут награждены. 


      Закончилась одна акция, а на очереди уже другая "Посылка солдату". В преддверии праздника 23 февраля Дня защитников Отечества, мы решили собрать посылки солдатам, которые сейчас служат в армии и защищают нас и нашу Родину. Акция продлится до 5 февраля. Что можно принести для посылки:
- предметы личной гигиены (одноразовые бритвенные станки, зубные щетки, паста, крем для и после бритья, обувные щетки, крем для обуви);
- белые и чёрные нитки, иглы для шитья, белая ткань для подворотничков;
- продукты питания: шоколад, сушки, конфеты, сгущенное молоко, кондитерские изделия, чай, кофе, сахар;
- письменные принадлежности: ручки, карандаши, ластик, блокноты, бумага для записей, общие тетради, карманные календарики; фонарики, батарейки;
- собственные рисунки, открытки, письма.

Все участники акции будут награждены сертификатами.



Мы не забываем и учиться. Пишем, читаем, считаем. Что-то уже получается очень хорошо, а над чем-то приходиться попотеть.

  • Уроки русского языка проходят иногда очень весело. Мы занимаемся изучением речевого этикета, разыгрываем сценки: ученик опоздал, я хочу познакомиться, звонок по телефону и другие. Ребята учат словарные слова, занимаются чистописанием, оттачивают умение списывать с печатного текста, изучают правила русского языка. Пока сложности связаны с каллиграфией, чистотой при письме. 
  • По математике мы работаем над сложением и вычитанием с числом 4. Начали проверку вычислительного навыка на скорость (вычисляем за одну минутку). Результаты у всех очень разные. Есть ребята с нулевым!!! результатом, а есть те, кто уверенно и быстро считает. Большой проблемой пока для нас остаются задачи. Началась подготовка к решению задач в два действия. Надо читать текст задачи и анализировать его. Ребята пока плохо это делают. Поэтому очень много времени на уроке занимает внимательное чтение задачи.
  • Уроки чтения проходят динамично. Мы читаем по-разному: 3-х разовое чтение, чтение буксиром, фотоглаз, поиск заданного слова, чтение цепочкой и др. Наша задача - научиться читать быстро и правильно. В феврале-марте начнет первая проверка техники чтения. Посмотрим, какие результаты выдадут наши ученики.
  • На уроках окружающего мира идёт изучение разных районов нашей Земли. В России объявлен год экологии. В рамках этого события в классе будет проведен Всероссийский заповедный урок, посвященный 100-летию создания ООПТ (особо охраняемые природные территории). Поучаствуем в этом мероприятии. А в пятницу 27 января к нам на урок первый раз приходили гости (Александрова Н. А., учитель 1 б класса). Мы показывали, как мы умеем работать, чему научились. Ребята прекрасно потрудились на уроке. Было очень приятно с ними общаться. 
Вот так мы живём! 

4 комментария:

  1. Ой, как же здорово пазлы получились! Собрала, все получилось! Ребята, спасибо за игру! А сколько же у вас интересных уроков! Терпения вам и любознательности)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо! Да, интересных уроков много. Хочется, чтобы ещё больше было заинтересованности у учеников.

      Удалить
  2. Здравствуйте, Елена Владимировна! Сколько событий у вас!Молодцы! Конечно, еще не все получается! Уверена, все будет хорошо, все первоклашки всему обязательно научатся!Ведь с ребятами замечательный педагог!
    Заинтересовало чтение "буксиром" и "фотоглаз", расскажете подробнее?!))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый вечер, Нина Александровна. Существует большое множество способов чтения для развития скорочтения. Сейчас перед нами стоит именно такая задача. Поэтому читаем по-разному, используем много различных упражнений. Чтение буксиром - это чтение за диктором. Диктор пока я. Ребята должны успевать прочитать текст за мной. "Фотоглаз", когда на несколько секунд показывается слово. Дети должны успеть его прочитать. Трехразовое чтение за одну минутку с убыстрением. Чтение с повтором, когда каждое слово прочитывается 2 раза. "Шерлок Холмс", когда надо в тексте найти заданное слово. А ещё таблицы Шульте, зрительные диктанты (сегодня скачала для 1 класса Понятовской Ю. Н. для интерактивной доски, классные!!!), скороговорки и т. д.

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...