среда, 20 июля 2016 г.

Библиокешинг. Что это такое?

  Совершенно случайно я попала вот сюда в "Летнюю школу для педагогов" (ЗДЕСЬ). Побродив по различным МК, нашла тот, который больше всего привлёк к себе внимание. Да и название показалось интересным и необычным. Кроме этого, МК был связан с книгами, а меня эта тема особенно волнует в последнее время.  
  Итак, мой МК носил название "Библиокешинг" или "Давайте путешествовать вместе". Авторы МК Светлана Евгеньевна Петрова и  Ольга Михайловна Лесина - учителя, методисты, практики. Необычное слово "библиокешинг" требовало расшифровки. Что же это такое?
  Библиокешинг - это игра, путешествие в поисках книжных сокровищ. Путешествовать надо по одной книге. Отвечаем на вопросы по содержанию книги. А если, есть затруднения, то пользуемся подсказками для каждого вопроса. Суть подсказок такова, что надо отгадать номер страницы, на которой расположен ответ к вопросу. Но отгадать страницу не так то просто. Её номер может быть зашифрован в виде рисунка, ребуса, загадки, фразы, примера, уравнения, пословицы и т. п. Здесь просто огромный выбор всевозможных способов. Лишь бы было интересно, привлекало внимание. 
Сайт МК ЗДЕСЬ.
   Мы тоже путешествовали по книге Сельмы Лагерлёф "Приключения Нильса с дикими гусями". В путешествии было три тура, много вопросов и интересных подсказок. Путешествие увлекало сразу. Хотелось найти ответ. Но, как я ни старалась, два ответа все же были неверными, к сожалению. 
   Далее начинался практикум. Нам надо было найти подходящую книгу и создать по ней "маленькое путешествие", всего из 5 вопросов с пятью подсказками. Выполнить всю работу надо было на интерактивном рабочем листе. 
  Вот тут надо было проявить свою фантазию. Самое сложное, это выдумывание подсказок для номеров страничек. Я выбрала книгу Валерия Медведева "Баранкин, будь человеком!". С этой книгой мы очень плотно работали в ходе проекта "Книга - путь к успеху" (ЗДЕСЬ). 
Очень быстро я придумала вопросы, с подсказками тоже справилась. Начала оформлять рабочий лист. Потратила 2 дня. И вот результат. ИРЛ готов. Вот ссылка на него (ЗДЕСЬ).

(Хочу предупредить, что по какой-то неизвестной мне причине, ссылка на текст книги стала работать через раз и даже реже, хотя накануне все было нормально. Но это не так важно, главное результат).
  Что же в итоге свой работы я получила? Во-первых, я познакомилась с новым приемом работы с книгами. Прием интересный, очень хорошо вписывается во внеклассную работу. Использовать его надо обязательно. 
  Во-вторых, я прошла МК и надеюсь, что получу документ, удостоверяющий это. И, это тоже неплохо.
  В-третьих, мой ИРЛ привлёк внимание коллег. А значит, мои старания прошли не зря. В общем, одни сплошные плюсы. Самое главное, что авторы МК решили собрать все практические работы участников в одном месте (ЗДЕСЬ).
А вот тут можно увидеть ход нашей работы в МК. (ЗДЕСЬ).
Спасибо авторам МК за интересную работу!

6 комментариев:

  1. Здравствуйте, Елена Владимировна! Спасибо за ссылку на МК - очень интересный прием работы! ИРЛ у Вас получился очень увлекательный, в 3 классе будем с ребятами читать книгу и, с Вашего разрешения, используем материал!

    ОтветитьУдалить
  2. Здравствуйте, Анна Анатольевна! Конечно, воспользуйтесь. По этой книге у нас было еще одно замечательное путешествие. Правда организовано оно было по-другому. Можете посмотреть ЗДЕСЬ https://sites.google.com/site/knigaputkuspehu/home/blok-radostnoe-ctenie/1-klass/2-3-klassy/4-5-klassy.
    А этот прием мне тоже очень понравился. Возможностей использования много. Пользуйтесь.

    ОтветитьУдалить
  3. Елена Владимировна, здравствуйте! Спасибо за рассказ о "Летней школе для педагогов". Очень интересный МК "Библиокешинг", обязательно попробую провести такую игру.

    ОтветитьУдалить
  4. Добрый день, Татьяна. Спасибо Вам за интерес к моему рассказу. Попробуйте использовать в своей работе этот интересный прием. Думаю, что детям понравится такие путешествия по книге.

    ОтветитьУдалить
  5. Уважаемая Елена Владимировна! Спасибо за оценку нашего труда. Мы старались. Очень приятно, что наш МК стал Вам полезен. Успехов в работе! О.М.Лесина

    ОтветитьУдалить
  6. СПАСИБО ЕЛЕНА ВЛАДИМИРОВНА ЗА ТАКИЕ ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЕ ПРОГУЛКИ НА ПРИРОДЕ И ПОДЕЛКИ РЕБЯТАМ ЗАПОМНЯТСЯ!

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...