Учусь, снова учусь. Буду размещать материалы МК.
Мой дневник "Сервисы визуализации..."
Календарь МК
2.11. - Старт МК. Будем знакомы.3.11. - Этап 1. Погружаемся в теорию.
5.11 - Этап 2. Мозговой штурм.
7.11 - Этап 3. Карты ума.
9.11 - Этап 4. По порядку становись!
11.11 - Этап 5. Инфографика
13.11 - Этап 6. Облака? Облака...
15.11 - Подводим итоги.
Этап 1
«Корректная визуализация информации делает нас более сообразительными и проницательными»
Визуализация в общем смысле — метод представления информации в виде оптического изображения (например, в виде рисунков и фотографий, графиков, диаграмм, структурных схем, таблиц, карт и т. д.).
Считается, что зрение обеспечивает человеку около 90 % информации (Визуальное мышление). С этим можно согласиться. Как было бы просто усваивать информацию, если бы вся она была представлена подобным образом...
Рассматривание изображений позволяет исследовать пространственные структуры, имеющиеся в объекте; распределение оптических плотностей и цветов — отражает важнейшие сведения о свойствах реальных и виртуальных объектов окружающего мира.
«Простейшей» визуализацией, с современной точки зрения, были наскальные рисунки, затем — планы, схемы, карты…
На разработку методов визуализации потребовались тысячи лет развития человеческой культуры и науки.
Изначально термин использовался в отношении процессов представления данных для их более наглядного изображения, но в настоящее время используется также и в переносном значении, для описания психологических, литературных и др. процессов и понятий.
В современной науке и технике визуализация — неотъемлемый элемент обработки сложной информации о пространственном строении объектов.
В современной науке и технике визуализация — неотъемлемый элемент обработки сложной информации о пространственном строении объектов.
Основной целью визуализации информации является использование зрительного восприятия человеком информации для усиления его познавательных способностей. В большинстве случаев для решения некоторой задачи человек вынужден собирать и обрабатывать собранную информацию, имеющую, как ему кажется, прямое отношение к решению поставленной задачи. Итерактивный процесс сбора/обработки такой информации называют кристаллизацией знаний.
Визуализация информации просто содействует этому процессу обнаружения схем, шаблонов и моделей. Для кристаллизации знаний необходимы данные, задача и схема.
Эксперименты, описанные в литературе, позволили сделать выводы о том, каким образом визуализация информации способствует познанию.
Итак, шесть главных способов усиления когнитивной функции за счёт визуализации информации:
- Увеличение ресурса памяти и обработки, доступного пользователю. Визуализации способны расширить рабочую память, используемую для решения проблем. Визуализации эффективно используются для хранения огромных массивов информации в быстро доступной форме, например, карты.
- Сокращение затрат на поиск. Визуализация группирует совместно используемую информацию. Часто визуализация способна представить большой набор данных в сильно ограниченном пространстве (с высокой плотностью данных).
- Усовершенствованное распознавание образов. Опознание информации человеком значительно проще, чем извлечение её из памяти. Наглядно организованные данные по некоторым критериям (например, по времени) совершенствуют выявление шаблонов.
- Умозаключения на основе восприятия. Визуальное представление проблемы способно заметно упростить её решение.
- Мониторинг (слежение) на основе восприятия. Визуализации позволяют отслеживать большое количество потенциальных событий, если среда позволяет отображать движущиеся, возникающие и исчезающие объекты.
- Среда для манипуляций. В отличие от статических диаграмм визуализации позволяют пользователю исследовать пространство объектов с их параметрами.
- Методы визуализации могут быть разделены на представления данных в одном, двух и трёх измерениях. Наиболее распространена двумерная визуализация — изображение на плоскости, на листе бумаги — или на экране. Однако, благодаря развитию компьютерной техники и программного обеспечения всё большую роль начинают играть методы объёмной (3D)-визуализации, как динамической (анимация, псевдостереоскопия) так и стереоскопической.
- С каждым днем объемы информации увеличиваются все быстрее и быстрее. Представление собранных данных становится все более сложной и комплексной задачей. Данные нужно не просто собрать, их необходимо обработать, представить в наглядном виде и выстроить в правильной последовательности (соблюдая баланс текстовой и визуальной информации). Итоговый документ должен простым и понятным. Он должен рассказывать историю, заложенную в исходных данных. При этом, соблюдая баланс между простотой представления данных и дизайном. Это гораздо сложнее, чем может показаться. Если увлечься простотой, получится скучный текст с диаграммами. Если увлечься дизайном, получится красивая и бессмысленная инфографика. Если увлечься текстом, документ будет сложен для восприятия. Если увлечься графиками, документ получится малопонятным. Предлагаю вашему вниманию 10 наставлений для любого проекта, в котором принципы визуализации информации должны доминировать.
Инфогра́фика (от лат. informatio — осведомление, разъяснение, изложение; и др.-греч. γραφικός — письменный, от γράφω — пишу) — это графический способ подачи информации, данных и знаний. Инфографика способна не только организовать большие объёмы информации, но и более наглядно показать соотношение предметов и фактов во времени и пространстве, а также продемонстрировать тенденции. Яркая демонстрация этого качества визуализации представлена в выступлении David McCandless (при просмотре видеоролика кликните по значку "выноски" в нижнем правом углу и выберите русский язык - это позволит вам просмотреть видео с русскими субтитрами).
Инфографикой можно назвать любое сочетание текста и графики, созданное с намерением изложить ту или иную историю, донести тот или иной факт. Инфографика работает там, где нужно показать устройство и алгоритм работы чего-либо, соотношение предметов и фактов во времени и пространстве, продемонстрировать тенденцию, показать как что выглядит, организовать большие объёмы информации. Используется там, где сложную информацию нужно представить быстро и чётко.
Совсем недавно появилось еще одно понятие, базирующееся на визуализации - это скрайбинг. Скрайбинг – новая технология, при помощи которой информация представляется с помощью ярких образов в виде рисунков, сопровождающихся текстом.
Первый этап нашего мастер-класса пройден.
Немного статистики. Из 126 зарегистрировавшихся педагогов заявили о своем участии на сегодняшний момент 105 участников. Успешно справились с заданием первого этапа 74 участника.
На этом этапе предлагалось всем участникам углубиться в теорию визуализации и задуматься над вопросом, каким образом визуализация информации сегодня может способствовать достижению образовательных результатов, определенных новыми ФГОС.
Конечно, можно согласиться со многими, что в принципе визуализация находит место в достижении всех образовательных результатов. Но хотелось обратить внимание именно на те результаты, достижение которых сложно представить без использования инструментов визуализации.
После "коллективного анализа" образовательных стандартов родилась ментальная карта, объединившая мысли наших участников.
А впереди нас ждет Этап 2. Материалы открыты. Все вопросы вы можете задать в форуме этапа или по электронной почте primakovaea@gmail.com
Удачи в прохождении этапа!
Этап 2. Мозговой штурм
Метод мозгового штурма (мозговой штурм, мозговая атака, англ. brainstorming) — оперативный метод решения проблемы на основе стимулирования творческой активности, при котором участникам обсуждения предлагают высказывать как можно большее количество вариантов решения, в том числе самых фантастичных. Затем из общего числа высказанных идей отбирают наиболее удачные, которые могут быть использованы на практике.
Этапы и правила мозгового штурма
Правильно организованный мозговой штурм включает три обязательных этапа. Этапы отличаются организацией и правилами их проведения:
- Постановка проблемы. Предварительный этап.
В начале этого этапа проблема должна быть четко сформулирована. Происходит отбор участников штурма, определение ведущего и распределение прочих ролей участников в зависимости от поставленной проблемы и выбранного способа проведения штурма.
- Генерация идей.
- Главное — количество идей. Не делайте никаких ограничений.
- Полный запрет на критику и любую (в том числе положительную) оценку высказываемых идей, так как оценка отвлекает от основной задачи и сбивает творческий настрой.
- Необычные и даже абсурдные идеи приветствуются.
- Комбинируйте и улучшайте любые идеи.
- Группировка, отбор и оценка идей. Этот этап часто забывают, но именно он позволяет выделить наиболее ценные идеи и дать окончательный результат мозгового штурма. На этом этапе, в отличие от второго, оценка не ограничивается, а наоборот, приветствуется. Методы анализа и оценки идей могут быть очень разными. Успешность этого этапа напрямую зависит от того, насколько "одинаково" участники понимают критерии отбора и оценки идей.
Визуально ярко этот метод показан схеме Вл.Черноусова. А здесь вы можете найти описание этой схемы.

А теперь хочу предложить вам другие подобные сервисы, которые позволяют провести с ребятами мозговой штурм.
Сервис | Описание | Инструкция |
Linoit | Простой в использовании сервис, позволяющий размещать стикеры с текстом на общей доске, а также изображения, видео и дополнительные файлы. При организации совместной работы и правильной настройке не требует от учащихся регистрации для размещения своих стикеров на созданной учителем доске (достаточно перейти по ссылке). | Как работать в Linoit |
Stormboard | Пользователи могут добавлять фотографии и видео, применять доступные шаблоны, некоторые из которых программа впоследствии адаптирует под ваш стиль. Вы можете голосовать, комментировать, организовывать, оценивать и даже присоединяться к работе удаленно или через мобильное устройство. Stormboard также моментально представляет краткий отчет. | Как работать в Stormboard Для знакомства с инструкцией используйте функцию переводчика в адресной строке браузера GoogleChrome. |
ConceptBoard | Виртуальная доска для совместной работы, на которую можно вставлять текст, фигуры, рисовать, загружать файлы с компьютера (но изменять их на доске, к сожалению, нельзя), оставлять комментарии, экспортировать созданную доску в форматах изображения, pdf-файлов. | Как работать в CoceptBoard |
WikiWall | Виртуальная газета, не требующая для работы регистрации, править ее может любой, кто имеет ее адрес. Можно размещать текст, изображение, видео, рисовать линии. Минимум инструментов. Возможность "...делать это всей толпой". | Как работать в WikiWall |
Этап 3
А теперь "Умные карты"...
Карта ума (мысли) – это известнейший инструмент творчества и техника развития креативного мышления. Эту технику преподают во многих вузах, особенно тем, кто получает специальность, связанную с художественным творчеством.
Однако карта ума настолько универсальна и продуктивна, что сейчас она шагнула далеко за пределы академий художественных наук.
Карта мысли (mind map) это способ записать словами,зарисовать, заклеить коллажем разные мысли, которые приходят в голову, но способ сделать это – нелинейно. Иногда к старой мысли хочется вернуться, чтоб продолжить её, развить. Но когда у Вас всё записано строго по порядку (линейно) в блокноте, то возвратиться к старой мысли уже не получится: на том листе нет места для внесения новых записей, особенно если этих новых записей получается много.
Линейное видение мира, как и линейные записи, напоминают автолюбителя, который едет по узкой трассе и освещает себе фарами маленький кусочек дороги впереди. Он не видит всю дорогу целиком, он не смотрит по сторонам, он видит только малюсенький кусочек дороги впереди и малюсенький кусочек дороги позади, в зеркале заднего вида. Нелинейное видение мира и своих задач (Карта мысли), предлагает такому автолюбителю превратиться в, скажем, парашютиста и увидеть всё тот же мир, но уже с высоты птичьего полёта, как топографическую карту местности. (Источник сайт "1000 идей")
Карта мысли (mind map) это способ записать словами,зарисовать, заклеить коллажем разные мысли, которые приходят в голову, но способ сделать это – нелинейно. Иногда к старой мысли хочется вернуться, чтоб продолжить её, развить. Но когда у Вас всё записано строго по порядку (линейно) в блокноте, то возвратиться к старой мысли уже не получится: на том листе нет места для внесения новых записей, особенно если этих новых записей получается много.
Линейное видение мира, как и линейные записи, напоминают автолюбителя, который едет по узкой трассе и освещает себе фарами маленький кусочек дороги впереди. Он не видит всю дорогу целиком, он не смотрит по сторонам, он видит только малюсенький кусочек дороги впереди и малюсенький кусочек дороги позади, в зеркале заднего вида. Нелинейное видение мира и своих задач (Карта мысли), предлагает такому автолюбителю превратиться в, скажем, парашютиста и увидеть всё тот же мир, но уже с высоты птичьего полёта, как топографическую карту местности. (Источник сайт "1000 идей")
Карта ума - очень удобный инструмент. Создал "Ментальные карты"- их еще так называют - Тони Бьюзен, психолог. Эффективны они потому, что описание проблемы (задачи) строится на том языке, который очень легко воспринимается мозгом. Визуально нарисованная структура очень быстро становится обозреваемой, понятной, легко запоминающейся и легко доносимой и до собственного восприятия, и до другого человека. Их можно применять при работе с любой информацией, все данные и любая информация займет свои ячейки, к которым будет обеспечен быстрый доступ (ведь в карту можно вносить необходимые ссылки на какие-то ресурсы, вставлять нужные файлы и даже картинки), к которым будет обеспечен быстрый доступ.
Удобно применять в создании ясных и понятных конспектов, максимальная отдача по прочтению книг, учебников, при написании рефератов, курсовых, дипломов, даже при подготовке к экзаменам! Позволит сэкономить на коуче: ведь этот ресурс можно успешно использовать при создании мозгового штурма: обозначается тема, и задаются вопросы сознанию, а из подсознания всплывают нужные ответы, которые и заносятся в карту. Кроме того, этим методом просто пользоваться при коллективных решениях сложных задач и разрабатывать сложные проекты, творческие задачи, разрабатывать новые идеи и распределять ресурсы. Карты ума увеличивают эффективность принятия решения, так как ресурс позволяет оценить и взвесить все «за» и «против», таким образом, можно принять взвешенное и продуманное решение, избежав неправильных действий, тем самым сэкономив время, силы.
Это шикарная «утилита» для мозга! Нам часто прогрессивно действовать мешает «забитая» голова: мысли, незавершенные дела. Чтоб что-то получить, нам надо от чего-то избавиться! Выгружаем из головы все незавершенки в карту, и голова свободна, нет необходимости все это держать в мозге и перенапрягать его, и мы спокойны за то, что ничего не забудем. А заодно и план действий составим благодаря карте! Не зря «карты ума» называют лекарством от закипания мозга!
Абсолютно каждый человек может этот ресурс использовать для себя, тем самым, многое упростив в восприятии, действии и запоминании.
Ну и конечно, поговорим с вами о том, а какие сервисы могут помочь справиться с "Умной картой" и упростить процесс визуализации информации, количественных данный, идей.
Уважаемые коллеги!
Вначале изучаем сервисы.
Сервис | Описание | Инструкция |
Mind42 | Cервис создания интеллект-карт. Можно в узлы вставлять ссылки, изображения из интернета, иконки, работать над стилем. Позволяет организовать совместное редактирование. Сделать карту публичной или частной. Сохранить как картинку, pdf или карту в другом формате. Можно разместить ссылкой или встроить в сайт. Для работы необходима регистрация. Аккаунт бесплатный. Предусмотрена возможность отключить рекламу за небольшую плату. | Как работать в Mind42 |
Mindmeister | Сервис создания интеллект-карт. Бесплатный аккаунт позволяет создать 3 карты. Возможно прикрепление ссылок, комментариев, иллюстраций, иконок, работа с дизайном, сохранение как изображения, Возможно организовать совместную работу с картой, разместить по ссылке или встроить в сайт. | Как работать в Mindmeister |
Cacoo | Можно создать не только карты, но схемы, графики, диаграммы. Большие графические возможности создания схемы с нуля. Возможность вставки фигур, линий, рукописных линий, ссылок, текстового поля, изображения с компьютера, скриншотов, таблиц. Возможна заливка объектов цветом, использование шаблонов, ведение чата. Можно открыть доступ по ссылке, совместно редактировать до 15 пользователей на 1 диаграмму. Бесплатно возможно создание 25 листов, сохранять только в формате изображения. | Как работать в Cacoo |
Mindomo | Возможность создания задач, планирования деятельности. В наличии система внутренних сообщений. Создание интеллект-карт. Возможность вставить текст, ссылку, изображение, видео, аудио (все файлы должны находиться в интернете). Возможность использование шаблонов, проведение чата. Необходима регистрация. | Как работать в Mindomo |
ChartGo | Простой сервис для создания круговых и линейных диаграмм, графиков, гистограмм. Регистрация не нужна. | Как работать в ChartGo |
Rich Chart Live | Сервис создания "живых" диаграмм . Этот онлайн сервис позволяет создавать привлекательные интерактивные графики. Для начала работы по созданию диаграммы (графика) нет необходимости регистрироваться. Есть возможность сохранения результатов работы (в формате Флеш и Microsoft Power Point) на компьютер и встраивания на странички сайтов и блогов. | Как работать в RichChartLive |
В связи с началом 2 четверти немного отстала в МК, но пытаюсь догнать своих коллег. Итак, начала с 6 этапа.
Этап 6. Облака? Облака...
Сегодня предлагаю изучить возможности сервисов, позволяющих "витать в облаках". А это облако нашего Этапа 6.

Облако слов представляет собой визуальное представление неких ключевых слов, тегов, либо закладок, хранящихся на сервисах, специально для этого предназначенных; отображается в специальной области в виде изображения этих слов.
Сервисы для создания инфографики в виде "облака слов" из текста, взятого с указанного URL, или слов, введенных пользователем достаточно просты в использовании. Облако может быть представлено в различных формах и цветовых гаммах. Каждое слово в облаке при наведении на него курсора выделяется и представляется как гиперсылка (возможности некоторых сервисов).
Если ВЫ хотите:
- создать интересный логотип для своего материала;
- создать рекламу книги, учебнику, презентации;
- представить информацию о себе или каком-то человеке;
- выделить основные моменты событий, открытий и пр.
- сделать открытку;
- визуализировать критерии оценивания чего-либо;
- интересно представить результаты опроса или обсуждения;
- сделать свой сайт или блог более интересным
Итак, знакомимся с сервисами создания облаков слов, размещенными в таблице.
Выбираем любой и создаем свое облако слов в соответствии с тематикой вашего проекта.
Сервис | Описание | Инструкция |
Tagxedo | Сервис позволяет превращать любой текст или просто набор слов в облако тегов, быстро менять шрифт, цвет, форму - любые настройки. Облако может формироваться из слов или текста или в нем используются слова с сайта, который вы можете указать при формировании облака. Tagxedo дает возможность сохранить созданный шедевр в виде активного облака гиперссылок и в качестве рисунка. Для работы на компьютере должен быть установлен бесплатный плагин компании Микрософт Silverlight Для начала работы регистрация не требуется. | Как работать в Tagxedo |
Tagul | Позволяет создать облако слов из текста введенного пользователем или с web странички по адресу. Облако может иметь различную форму и цветовое решение. Каждое слово облака представляет собой гиперссылку для поиска в Google. Для начала работы необходимо зарегистрироваться. Сервис поддерживает кириллицу. Созданной работой можно поделиться с использованием ссылки. Можно встроить на сайт, блог. Можно сохранить работу как изображение. | Как работать в Tagul |
ImageChef | Помимо создания облака слов на сервисе можно создавать анимированные открытки, мэшапы. Работа с сервисом возможна без регистрации. Полученный продукт можно использовать в дальнейшем локально в виде изображения или получить специальный код для отображения созданной мозаики в своем блоге. | Как работать в ImageChef |
Wordle-net | Предназначен для генерации "облака слов" из текста. Вы можете настроить различные шрифты, макеты и цветовые схемы вашего облака. Можно обработать текст и определить частотность того или иного слова. Созданные изображения можно сохранить в в Wordle альбом и добавить ссылку на свой сайт, или сохранить картинку на компьютере. | Как работать в Wordle-net |
Этап 5. Инфографика.
Инфогра́фика (от лат. informatio — осведомление, разъяснение, изложение; и др.-греч. γραφικός — письменный, от γράφω — пишу) — это графический способ подачи информации, данных и знаний. Инфографика способна не только организовать большие объёмы информации, но и более наглядно показать соотношение предметов и фактов во времени и пространстве, а также продемонстрировать тенденции.
Инфографикой можно назвать любое сочетание текста и графики, созданное с намерением изложить ту или иную историю, донести тот или иной факт. Инфографика работает там, где нужно показать устройство и алгоритм работы чего-либо, соотношение предметов и фактов во времени и пространстве, продемонстрировать тенденцию, показать как что выглядит, организовать большие объёмы информации. Используется там, где сложную информацию нужно представить быстро и чётко.
Особенности инфографики:
- графические объекты, ассоциативно связанные с представляемой информацией или являющиеся графическим выражением направлений изменения представляемых данных,
- полезная информационная нагрузка,
- красочное представление,
- внятное и осмысленное представление темы.
- Своевременность
- Привлекательная, понятная тема
- Плавный, красивый, эффективный дизайн
- Удобство распространения
- Учёт целевой аудитории
- Цифры могут говорить сами за себя
- Внутренняя целостность
- Эмоциональные цвета
- Качественные диаграммы
- Выбор масштаба
- Создание истории
- Выбор интересных фактов
- Визуализация
- Упрощение
- Использование линии времени
- Определение концепции и цели
- Авторитетность и надёжность источников
- Учёт отзывов от заказчика
Новости из мира инфографики от русскоязычной компании дизайнеров Infogapher
Как вы уже догадались, в этом задании мы будем создавать инфографику.
Вначале познакомьтесь с сервисами, предложенными на этой странице, которые позволят такую инфографику создать.
Сервис | Описание | Инструкция |
Infogr.am | Сервис инфографики. Есть шаблоны. Можно вставить диаграммы, графики, текст, изображение, видео, добавить карту. Готовую инфографику можно опубликовать в интернете, встроить в сайт (сохранить на компьютере только в платном аккаунте). | |
PiktoChart | Онлайн сервис для создания инфографики в сети. Можно сохранить на свой компьютер как изображение и получить код и ссылку для встраивания инфографики на сайт. Есть шаблоны и возможность их полной модификации. Возможно форматирование, вставка изображений, иконок, графиков, ссылок. Для начала работы нужно зарегистрироваться. | |
Easel.ly | Сервис предназначен для быстрого создания с помощью шаблонов инфографики. Сервис поддерживает кириллицу. Для начала работы можно и не регистрироваться, но если вы планируете редактировать свою работу, то необходимо зарегистрироваться. Созданную инфографику можно загрузить к себе на компьютер в виде JPG-файла или опубликовать его в интернете. Сделать это можно с помощью прямой ссылки или специального html-кода для вставки на сайт. | Как работать в Easel.ly |
Creately | Сервис Creately предоставляет более широкие возможности для создания красивой инфографики. Удобный редактор позволяет создавать диаграммы любой сложности. Для этого в наличии более тысячи уже заготовленных шаблонов, трафаретов, пиктограмм и других элементов, которые помогут спроектировать нужную вам инфографику. Вся работа строится на банальном перетаскивании необходимого элемента на рабочее поле. | Как работать в Creately |
Venngage | Инструмент для создания и публикации инфографики с достаточно простым в использовании набором возможностей. Для пользователей доступны готовые схемы, темы оформления, графики и иконки, а также поддерживается загрузка авторских изображений и фонов для готовых схем.Среди дополнительных возможностей есть поддержка анимации и возможность загружать фоны и картинки с брендированием. | Как работать в Venngage |
Затем продумайте, какая инфографика могла бы стать частью вашего проекта.
Не забудьте, что инфографика связывает воедино количественные данные, визуальные образы, ключевые идеи. Если вы чувствуете необходимость, прежде чем браться за сервис, проработайте сценарий своей инфографики (если требуется).
Этап 4. По порядку становись!
Раз, два, три... По порядку становись!
Считается, что хронология событий изучается на уроках истории. Однако своя хронология есть в каждом школьном предмете. С течением времени растут растения и животные, развиваются циклоны, происходят физические процессы и химические реакции и т.д.
Или такой...лентой времени.
Ленты времени предоставляют возможность работать с информацией, её изменением во времени и красочно представлять её.
Лента Времени - это наглядное дидактическое пособие. Современные сервисы Веб 2.0 позволяют создание лент времени, которые затем можно сохранить и использовать при изучении различных наук, если требуется представить хронологический порядок каких-либо событий. Такие ленты могут сопровождаться не только текстовыми комментариями, но и встроенными фотографиями и картинками, встроенным видео (с YouTube.com). Полученные ленты времени можно встроить на страницу сайта или блога с помощью HTML-кода.

Так как все в нашем мире изменяется с течением времени, то ленты времени предоставляют вам неограниченные возможности для использования как в жизни школы, так и в личной жизни. Лента времени будет незаменим помощником в обучении ребенка, независимо от того, по каким учебникам вы учите, какой метод преподавания вы предпочитаете. Особенно облегчает запоминание материала для "визуалов", так как все исторические события представлены на ленте наглядно.
Ленты времени предоставляют возможность работать с информацией, её изменением во времени и красочно представлять её.
Где мы можем использовать ленты времени:
- Конечно же учитель может дать задание учащимся создать свою ленту времени. Такое творческое задание будет интересно ученику, к тому же мы встречаемся с датами практически на всех школьных предметах: истории, литературе, иностранных языках, биологии, химии и т.д.
- Вы сами можете разнообразить учебный процесс и показывать детям такие ленты времени на уроках.
- Лента времени подходит для групповой работы над каким-либо заданием, учащиеся могут работать самостоятельно, либо с помощью учителя.
- Если ваши учащиеся проводят исследования, то такая лента поможет им фиксировать результаты с течением времени (например, изменения температуры за месяц, или наблюдение за каким либо явлением в течение определенного времени). Такая форма работы позволит ученикам быстрее заносить результаты исследований, а учителю будет проще проверять такую работ.
- Так как на многих уроках мы сталкиваемся с историями жизни известных людей, мы можем использовать ленту времени для представления биографии человека.
- Несомненно, что не только чужую биографию можно записывать на ленту времени, но и свою собственную, а также планирование каких-либо действий в будущем. Это послужит вам своего рода календарем событий. (Источник)
А вот несколько идей использования Лент времени в обучении.
Предлагаю познакомиться с сервисами для создания Лент времени
Сервис | Описание | Инструкция |
Dipity | Онлайн сервис для создания лент времени. Для создания новой ленты времени необходимо указать: длину временной шкалы, которая может составлять от 500 лет до одного получаса, иллюстрации событий - цифровые изображения, видеоролики, фрагменты текста, картографические координаты и ссылки на различные сайты, содержащие дополнительную текстовую информацию. Ленту времени можно встроить на странички сайтов, блогов. Для начала работы необходимо зарегистрироваться или воспользоваться аккаунтом Facebook. На сервисе можно предоставить другим посетителям возможность добавления комментариев и редактирования. | Как работать в Dipity |
Tiki-toki | Очень красивая лента времени. Можно вставить свой фон, добавить текст, любое количество фотографий, ссылки, видео. К сожалению, в бесплатном аккаунте лента всего одна (но зато почти полнофункциональная - отсутствует только возможность коллективной работы). С другой стороны, при регистрации сервис даже не запрашивает подтверждения адреса электронной почты, так что количество аккаунтов может быть неограниченным. | Как работать в Tiki-toki |
Timetoast | Онлайн сервис для создания ленты времени. Сервис позволяет размещать события в хронологическом порядке. Хронология событий будет включать в себя фиксированную дату, описание, ссылку. Линия (шкала, лента, линейка) времени служит для создания временно-событийных линеек – на линейку времени наносятся события, таким образом получаем историю развития события, личности, эпохи и т.п. События можно представлять в виде текста, картинки. Событие описывается, можно вставить ссылку на ресурсы в Интернете, связанные с этим событием. | Как работать в Timetoast |
Capzles | Сервис для создания временной шкалы. Пользователь может выбрать категорию и создавать свою работу в определенной тематической направленности. Также есть возможность добавления собственных фотографий, видео, музыки, блогов и документов. | Как работать в Capzles |
Продумайте, где в своем проекте вы могли бы использовать Ленты времени. Какое содержание в них можно заложить? Кем будет создана более эффективная Лента времени: учителем или учащимися?
Моя лента времени График работы в проекте "Путешествие в страну Словарию"
Ну вот и всё! Все задания МК я выполнила (как смогла) и этому очень рада. Спасибо автору МК Е. А. Примаковой.
Елена Владимировна, обязательно возьму на заметку ваши материалы. Пригодятся!
ОтветитьУдалитьДа пожалуйста, пожалуйста, Татьяна Анатольевна. Пользуйтесь.
ОтветитьУдалить