четверг, 11 августа 2016 г.

Воркшоп "Новый год не за горами!" состоялся

* Рефлексия руководителя воркшопа Долженкой С. А.
   
Вчера я приняла участие в ВОРКШОПЕ "Новый год не за горами!".
  Сначала о том, что такое воркшоп. 

  Воркшоп - это коллективное обучающее мероприятие, участники которого получают новые знания и навыки в процессе динамической групповой работы.

  Так оно и было. Руководителем нашей встречи стала Долженкова Светлана Анатольевна , директор Казанской школы-интернат в ст. Казанская Ростовской области. Она предложила нам заранее познакомиться с материалами, которые помогут понять суть обсуждаемой проблемы. А обсуждали мы ушедший учебный год и учились ставить новые цели по технологии SMART.
   Так как наше сообщество было закрыто для всех, то я хочу показать вам те материалы, которые были предложены Светланой Анатольевной для ознакомления (ЗДЕСЬ). Еще один материал, предложенный другим участником сообщества ЗДЕСЬ.
   Наступило время проведения воркшопа. Светлана Анатольевна собрала нас для участия в сервисе Sococo. Я впервые встретилась с этим сервисом. Поняла, что он служит для организации групповых встреч и может собрать до 15 человек в переговорной комнате. Нас, к сожалению, было мало. Но, наверное, у всех были какие-то причины отсутствия. 
  Наш руководитель подготовил для нас несколько заданий, которые предстояло выполнить в других сервисах.
  Первое задание: Поблагодарить 2015-2016 учебный год.  Выполнять это задание было предложено на виртуальной доске Trello. Сервис для меня опять новый, но простой и понятный. Думаю, что его можно использовать и школе. Мы благодарила уходящий год за достижения, успехи, людей, которые были рядом с нами, интересные встречи, за события, которые сделали нас лучше и многое другое. У каждого участника нашлись события, за которые он смог поблагодарить прошедший учебный год. 
  Второе задание: Мы заполняли "карту ума" в новом сервисе (для меня) coggle.it. Принцип работы сервиса похож на все другие известные подобные сервисы. Не могу сказать, что разобралась в нем до конца, так как Светлана Анатольевна давала нам доступ уже в готовую карту, и мы просто заполняли её. Наша карта называлась так "Мой 2015-2016 год". Мы постарались вспомнить те моменты, которые случились в этом году: девиз года, событие года, радость года, проект года, неожиданность года, фильм или книга года. Каждый участник наполнил карту теми событиями, которые остались у него в памяти, вызвали интерес, в которых он сам стал непосредственным участником. Было очень интересно послушать коллег из разных уголков нашей страны: чем они живут, как работают, о чём думают, что их волнует.
  Третье задание: Постановка целей по технологии SMART. Технология не нова, но в таком ракурсе я с ней еще не работала, и это стало для меня полезным открытием, новым знанием, которое стоит применить в своей работе. Мы поставили совместно цель и привели её к такой форме, которая показала реальную актуальность, достижимость, измеримость, конкретику и временные промежутки этой цели. 
   В заключении нашей встречи Кузубова Татьяна Владимировна рассказала нам о новых сетевых проектах. Она познакомила всех с путеводителем по сетевым проектам на 2016-2017 учебный год ЗДЕСЬ. 
  Я хочу поблагодарить всех участников нашего воркшопа и особенного нашего руководителя, Долженкову Светлану Анатольевну, за интересный формат работы, за знакомство с новыми сервисами, за новые знания, которые мы все получили. Было очень приятно пообщаться со своими коллегами. 
 Эта встреча состоялась благодаря вот этому мероприятию "Летний виритуальный лагерь для педагогов "Вместе к успеху. Лето 2016". Я даю ссылку на другие воркшопы, которые запланированы в августе месяце (ЗДЕСЬ)
  Ну, и в конце своего поста хочу показать вам мотиваторы, которые мне очень понравились, и на мой взгляд, соответствуют теме нашего разговора.


10 комментариев:

  1. Елена Владимировна, здравствуйте. Пока я думала и хотела, Вы это сделали. И получилось! Делаю перепост у себя в блоге, так как хочу обратить внимание коллег на интересную форму работы. Ещё раз всем большое спасибо за продуктивное и душевное общение на воркшопе.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый вечер! Татьяна Владимировна, конечно делайте. Я не против, я "за". Спасибо за теплое общение. Рада, что мы с Вами стали ближе друг к другу.

      Удалить
  2. Елена Владимировна, спасибо за информацию! Столько всего интересного, полезного и нового! Буду разбираться, изучать!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Александровна. Пожалуйста, изучайте. Нового и полезного вокруг нас много. Хорошо, что находятся люди, которые этим делятся с другими.

      Удалить
  3. Елена Владимировна, добрый день. Спасибо за знакомство с новыми формами работы. Не слышала о Воркшопе, а это очень интересная коллективная форма творческой работы Буду изучать, внедрять
    За окном льет, что-то август капризничает у нас на Кубани: то жара, то дождь, а мотиваторы подняли настроение, спасибо

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый вечер, Анна Борисовна. Мне такая форма работы тоже понравилась. С удовольствием бы поучаствовала бы еще в подобных формах работы. Жаль, конечно, что мои коллеги отстают в этом смысле (имею ввиду коллег местных из школы).
      У нас еще жарко. Но готовимся к похолоданию. Сегодня вот картошку копали пока сухо. А мотиваторы мне тоже нравятся. Иногда такие классные встречаются.

      Удалить
  4. Елена Владимировна, спасибо за отзыв! Рада нашему знакомству, общению, довольна, что предложенные материалы и инструменты оказались полезными! Надеюсь на продолжение сотрудничества!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый вечер, Светлана Анатольевна. Я тоже рада нашему знакомству. Я надеюсь, что сотрудничество будет продолжаться. Помню о нашей договоренности про детей с ОВЗ. Если возникнут вопросы, то обязательно обращусь к Вам за консультацией.

      Удалить
  5. Здравствуйте, Елена Владимировна!
    Какие интересные ресурсы, надо разобраться. Спасибо большое!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый день, Светлана Николаевна. Да, согласна с вами, что ресурсы заслуживают внимания. Изучайте, используйте.

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...