Русский язык
(Понедельник) Тема урока: Учимся подбирать проверочные слова к новой орфограмме. Учимся видеть орфограммы в словах.
Задание 1.
Учим новые словарные слова.
- Рассказываем ребёнку:
САПОГ - обувь в высоким голенищем.
- Записываем в тетради
(ИНФОРМАЦИЯ для родителей) Что мы здесь видим:
1) Транскрипция (звуковая оболочка слова) и правильное написание слова. Они не совпадают.
2) Опасные звуки и их характеристика. Эти звуки связаны с определёнными орфограммами.
3) Проверяем орфограмму (8).
4) Подбираем однокоренные слова.
- Упражнение со словарными словами (ГОТОВИМСЯ К СЛОВАРНОМУ ДИКТАНТУ!)
Спиши слова. Где требуется, исправь ошибки. Проверяй себя по словарю с. 134
Мебель, каньки, торелка, таварищ, щавель, митель, марковь, нород, вдрук, зовот.
Задание 2.
Учимся искать проверочные слова к орфограмме (8). Вспомни, как называется эта орфограмма.
Учебник с. 26 упр. 44.
Образец: Записывай пары столбиком.
(ИНФОРМАЦИЯ для родителей): Всего должно быть выписано 8 слов (книжка, тетрадь, блошки, сапожки, застёжки, букашки, козявки, лавки). В этих словах в середине слова есть парные согласные звуки (звонкие и глухие), которые требуют проверки.
После окончания работы, родители пишут в тетради по русскому языку:
Нашёл слова и проверил их на отметку ...
Ставят отметку своему ребёнку и роспись.
Задание 3.
Учимся видеть и проверять все изученные орфограммы. Потребуется Т. Секретов. (Готовимся к проверочной работе).
Информация для родителей:
- На уроках русского языка мы работаем с различными орфограммами. На сегодняшний день нами изучены следующие орфограммы:
(1) Проверяемая безударная гласная - проверяется
(2) Непроверяемая безударная гласная (словарные слова) - не проверяется
(3) Сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу - не проверяется
(4) Удвоенная согласная - не проверяется
(5) ь - показатель мягкости согласных звуков - не проверяется
(6) Сочетания чк, чн, чт, нч, щн - не проверяется
(7) Имена собственные - не проверяется
(8) Парная согласная на конце слов и середине слова - проверяется
- Вся информация об орфограммах расположена в Тетради секретов. Попросите детей показать вам место в Тетради секретов, где мы записываем орфограммы с номерами. Они ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ это место!
- При работе с орфограммами пользуемся Тетрадью секретов. Это обязательное условие!
ОБРАЗЕЦ. Вот такая запись должна быть в тетради!
- Спиши образец в тетрадь.
- Рассмотри все орфограммы в словах. Как они называются? Какие орфограммы можно проверить? Какие орфограммы нельзя проверить?
- Как мы выполнили проверку орфограмм (8) и (1).
- Помните, чтобы найти орфограммы (1) и (2), в словах надо ставить знак ударение.
А теперь выполни подобную работу с другим предложением.
Пушистые шубки на берёзках и осинках.
- Спиши предложение.
- Расставь над словами номера орфограмм.
- Проверь те орфограммы, которые проверить можно.
(ИНФОРМАЦИЯ для родителей):
В этом предложении следующие орфограммы: пушистые (3), шубки (8), на берёзках (2) и (8), осинках (2). Проверить можно только орфограмму (8).
После окончания работы, родители пишут в тетради по русскому языку:
Нашёл орфограммы и проверил их на отметку ...
Ставят отметку своему ребёнку и роспись.
(Понедельник) Тема урока: Н. Н. Носов "Живая шляпа"
- с. 38 Прочитай фамилию автора нового произведения и заголовок произведения. Подумай, может ли шляпа стать живой? Выскажи свои предположения.
- Посмотри видеозапись рассказа "Живая шляпа".
- Понравилось произведение? Какой это рассказ? Почему ты так думаешь? Задание в тетради с. 15 №1
- Прочитай рассказ самостоятельно.
- Проверим, что ты понял. Выполни тест. Двигай серый бегунок справа.
Домашнее задание: Учимся читать выразительно по ролям. Найди в тексте отрывок. Он начинается со слов "Прибежали на кухню" (с. 39) и заканчивается словами "... предложил Володя" (с. 40). Вычитай его выразительно, попробуй прочитать его по ролям.
Комментариев нет:
Отправить комментарий