Записываем пример столбиком, единицы под единицами. Начинаем решать пример, проговаривая свои действия:
Из 0 вычитаю 8. Вычесть нельзя.
Занимаю у десятков 1 десяток и ставлю точку.
Пишу над нулём 10. Вычитаю из 10 восемь (8).
Получаю 2. Пишу 2 под единицами.
Из десятков один десяток заняли. Осталось 3 десятка. Сношу 3 десятка под черту, в десятки.
Читаю ответ - 32.
Закрепляем новый материал. Решаем примеры столбиком, проговаривая алгоритм решения каждого примера:
с. 18 №№1, 4, 5
После окончания работы, родители пишут в тетради по математике:
Проговаривал алгоритм решения примеров на отметку ... Ставят отметку своему ребёнку и роспись.
(Воскресенье) Тема урока: Вычисления вида 50 - 24 (с. 19)
Новые вычисления столбиком представлены в видеоуроке. Внимательно его просмотрите. Научитесь объяснять решение таких примеров, проговаривая алгоритм.
Алгоритм вычисления столбиком примеров вида 50 - 24
Записываем пример столбиком, единицы под единицами. Начинаем решать пример, проговаривая свои действия:
Вычитаю из единиц единицы. Из 0 вычесть 4 нельзя.
Занимаю у десятков 1 десяток и ставлю над десятками точку.
Пишу 10 над единицами. Вычитаю из 10 четыре (4).
Получилось 6. Пишу 6 под единицами.
Из десятков 1 десяток заняли, осталось 4 десятка.
Из 4 десятков вычитаю 2 десятка. Получилось 2.
Пишу 2 под десятками.
Читаю ответ - 26.
Закрепляем новый материал. Решаем примеры столбиком, проговаривая алгоритм решения каждого примера:
с. 19 №№1, 4
После окончания работы, родители пишут в тетради по математике:
Проговаривал алгоритм решения примеров на отметку ... Ставят отметку своему ребёнку и роспись.
Родителям на заметку: Что самое важное в этих уроках? Надо учиться проговаривать решение каждого примера вслух. Именно за это я буду ставить отметки после карантина. Поэтому не жалейте времени на отработку проговаривания алгоритмов решения примеров столбиком.
Русский язык
(Суббота) Тема урока: Учимся подбирать проверочные слова к новой орфограмме.
Информация для родителей:
На уроках русского языка мы работаем с различными орфограммами. На сегодняшний день нами изучены следующие орфограммы:
(1) Проверяемая безударная гласная - проверяется
(2) Непроверяемая безударная гласная (словарные слова) - не проверяется
(3) Сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу - не проверяется
(4) Удвоенная согласная - не проверяется
(5) ь - показатель мягкости согласных звуков - не проверяется
(6) Сочетания чк, чн, чт, нч, щн - не проверяется
(7) Имена собственные - не проверяется
(8) Парная согласная на конце слов и середине слова - проверяется
Вся информация об орфограммах расположена в Тетради секретов. Попросите детей показать вам место в Тетради секретов, где мы записываем орфограммы с номерами. Они ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ это место!
При работе с орфограммами пользуемся Тетрадью секретов. Это обязательное условие!
Задание 1.
Учим новые словарные слова.
Рассказываем ребёнку:
ВДРУГ - действие, которое происходит неожиданно, внезапно. Синонимы к слову: неожиданно, внезапно. Например, Вдруг пошёл снег. Неожиданно пошёл снег. Внезапно пошёл снег.
Записываем в тетради
Выполняем задание с новым словарным словом.
1) Прочитай предложение
Осенью то м...ро..., то дож...ь, то вдру... сне..., как з...мой, то опять т...пло.
2) Какие буквы пропущены? Какие это орфограммы: назови их номер и название (по Т. секретов)
3) Какие буквы можно проверить? Как? Подбираем проверочные слова.
4) Проговариваем предложение орфографически по слогам, со всеми запятыми.
5) Записываем его в тетрадь.
6) Подчеркиваем вставленные буквы. Над каждой буквой записываем номер орфограммы.
Подсказка для родителей.
Информация для родителей:
Мы отрабатываем орфограмму (8) парные согласные звуки на конце и в середине слов.
Важно научиться подбирать проверочные слова к этой орфограмме.
Будем отрабатывать это умение.
Повторите с ребёнком, способы подбора проверочных слов.
Задания на проверку орфограммы:
тренажёр с. 55 упр. 3
тренажёр с. 56 упр. 4, 5
(Воскресенье) Тема урока: Учимся подбирать проверочные слова к новой орфограмме.
Задание 1.
Учим новые словарные слова.
Рассказываем ребёнку:
ЗАВОД - промышленное предприятие, где с помощью машин получают нужные изделия. Например, автомобильный завод производит автомобили, тракторный завод - тракторы, кирпичный завод - кирпичи.
Записываем в тетради и проговариваем информацию вслух (подсказка ниже).
Здесь мы видим:
1 строка: транскрипция слова (так оно звучит), и мы слышим в нём опасные звуки. А пишется оно по-другому. Номера орфограмм подписаны сверху.
2 и 3 строка: информация про опасные звуки в слове.
4 строка: проверка парной согласной с помощью двух проверочных слов.
5 строка: однокоренные слова к слову "завод".
Выполняем упражнения со новыми словарными словами.
Вдру... нач...лся дожд...ь.
З...во... выпускает м...ш...ны и тр...ктора.
Вдру... ударил сил...ный м...ро... .
На з...во...ском дв...ре ст...ял н...ро... .
1) Прочитай предложения.
2) Определи, какие буквы пропущены. Какие орфограммы обозначают эти буквы? (смотри название и номер орфограммы в Т. секретов). Какие буквы (орфограммы) можно проверить, а какие нельзя?
3) Списать предложения. Подчеркнуть вставленные буквы. Сверху написать номера орфограмм.
4) В каждом предложении подчеркнуть грамматическую основу (подлежащее и сказуемое).
Подсказка для родителей:
Задания на проверку орфограммы:
тренажёр с. 56 упр. 6
тренажёр с. 57 упр. 7, 8
Чтение
(Суббота) Тема урока: Н. Н. Носов "Затейники" (с. 34 - 35)
1) Прочитайте статью (с. 34) о писателе Н. Н. Носове.
2) Прочитайте рассказ Н. Н. Носова "Затейники" (с. 35).
Поработаем с этим рассказом:
Рассказ называется "Затейники". Кто такие "затейники"? Как ты объяснишь это слово? Посмотри в словарь в учебнике (с. 154). Что такое "затея"? Запиши объяснение этих слов в тетради с. 14 №1.
Выборочное чтение: с. 37 №1, №2. Ответь на вопросы с помощью текста. Найди ответы в рассказе и прочитай их.
А какие вопросы можешь ты сам придумать к этому рассказу. Сформулируй два вопроса по тексту и запиши их в тетради с. 14 №2. Помни, что вопросы должны начинать с вопросительных слов и заканчиваться знаком вопроса.
Что ты думаешь о героях этого рассказа? Что можно сказать о поступках ребят? Что ты им посоветуешь?
(ВОСКРЕСЕНЬЕ) Будем делить текст на части и составлять план рассказа:
На с. 37 №4 (учебник) дан цитатный план. Прочитай задание и выполни его. Это будет подсказкой, сколько частей надо найти в тексте.
Теперь по каждой из этих строк определи, где начнется и закончится каждая часть в тексте. Прочитай каждую часть по отдельности. Дай ей заголовок (цитатный план в помощь).
Запиши план в тетради с. 14 №3.
Окружающий мир: Пожар! (с. 22 - 25)
Прочитайте параграф, обратите внимание на все иллюстрации и памятки, ответьте на вопросы после параграфа.
Комментариев нет:
Отправить комментарий