Адрес сайта здесь
Автор программы мастер-класса и ведущая - Юдина Инна Анатольевна, к.п.н., эксперт Программы Intel "Обучение для будущего", координатор региональной площадки в Приморском крае, проректор по информатизации ГОАУ ДПО ПК ИРО, г. Владивосток.
Краткая аннотация
Учебная информация активно воспринимается тогда, когда у учеников возникает необходимость в ее восприятии. Одно и то же содержание учебного предмета может по-разному усваиваться в зависимости от метода его представления, мотивов восприятия и интереса учащихся.
Как организовать эффективное и результативное обучение школьников с помощью инфографики?
Как учителю построить процесс обучения так, чтобы активизировать творческий потенциал учеников?
Добро пожаловать в наш виртуальный класс!
На мастер-классе мы:
- поразмышляем над тем, как учить поколение Z;
- обратимся к теории вопроса "Что такое инфографика?";
- выясним какое место может занимать инфографика на уроке или в работе над учебным проектом;
- составим мозаику методических приемов для работы с инфографикой;
- познакомимся с сервисами для создания статичной инфографики;
- создадим инфографику к уроку или учебному проекту.
Учебный план мастер-класса
М 1. Поколение Z: выбор адекватного стиля обучения
Для чего нужно поближе "познакомиться" с поколением современных школьников?
Как Вы думаете, мы успели понять:
Кто наши ученики? В чем их принципиальные отличия от предыдущих поколений?
Какие особенности характерны для личности современного школьника?
Как учитывать эти особенности в учебно-воспитательном процессе при переходе на ФГОС ОО?
Какой стиль обучения выбрать?
Действительно ли современные образовательные ИТ-практики могут быть эффективными в работе с новым поколением школьников?
Не зная главных особенностей современных школьников, нельзя предложить адекватную программу действий по их обучению, воспитанию и социализации.
Именно по этой причине, мастер-класс по применению метода инфографики в образовательном процессе мы начинаем со знакомства с поколением Z.
Здесь выполнение 1 задания.
Портрет поколения Z (3 группа)
Задание 1. Вы не слышали об инфографике? Мы Вам расскажем! (Это презентация нашей группы)
Портрет поколения Z (3 группа)
М 2. Поговорим об инфографике
Инфографика как способ визуализации учебной информации
Инфографика - один из способов визуализации информации.
Примечание. Визуализация – формирование: зрительного наглядного или мысленного образа.
Визуальное представление сложной учебной информации ясно, содержательно, эстетически привлекательно, становится требованием современности.
Что же такое инфографика?
«Инфографика – это область коммуникативного дизайна, в основе которой лежит графическое представление информации, связей, числовых данных и знаний». В. Лаптев
|
Инфографика представляет собой синтетическую форму организации информационного материала, включающуюв себя:
- визуальные элементы,
- тексты, которые поясняют эти визуальные элементы.
Основная цель инфографики – информирование о какой-либо проблеме, явлении, о ряде фактов.
Основное отличие инфографики от других видов визуализации информации – её метафоричность, то есть это не просто график, диаграмма, построенные на основе большого количества данных, это график, в который вставлена визуальная информация, аналогии из жизни, предметы обсуждения.
Существует три типа инфографики:
- статичная – чаще всего одиночный слайд без анимированных элементов. Наиболее простой и распространенный вид инфографики;
- интерактивная – содержит анимированные элементы, пользователи могут (в той или иной степени) взаимодействовать с динамическими данными. Этот вид инфографики позволяет визуализировать большее количество информации в одном интерфейсе;
- видеоинфографика – представляет собой короткий видеоряд, в котором сочетаются визуальные образы данных, иллюстрации и динамический текст.
Принципы создания инфографики:
- актуальность и востребованность темы;
- простота и краткость;
- креативность;
- образность;
- точность и организованность информации;
- эстетическая привлекательность.
Инфографика держится на трех принципах:
- Смысл;
- Сравнение;
- Управление вниманием.
Существуют различные жанры инфографики:
- инструкция,
- информационный плакат,
- памятка,
- статистические исследования,
- путеводители…
Технология создания инфографики:
1-й шаг – определите цели и задачи, которые необходимо достичь с помощью инфографики (в зависимости от предметной сферы). Стоит принять во внимание, что «в графике очень легко отображать существующее в реальности, значительно труднее перенести в визуальную плоскость отвлеченные понятия и почти невозможно – мнения и комментарии.
2-й шаг – разбейте информацию на разделы, части, пункты. Каждый раздел представьте отдельным изображением или графиком. Подберите нужные визуальные образы, которые знакомы и часто используются вашей аудиторией.
3-й шаг – создайте фокус, то есть придумайте историю, основную визуальную метафору, вокруг которой будет строиться инфографика. Она должна быть простой и всем известной.
Краткий конспект по материалам статьи:
Ермолаева Ж. Е., Герасимова И. Н., Лапухова О. В. Инфографика как способ визуализации учебной информации // Концепт. – 2014. – № 11 (ноябрь).
Задание 1. Вы не слышали об инфографике? Мы Вам расскажем! (Это презентация нашей группы)
Задание 2. Учимся понимать инфографику.
Выбрать любой объект, представленный на странице. Например, Псков Великий.
Познакомиться с двумя вариантами инфографики об объекте: видеоинфографикой и статичной инфографикой.
Ответьте на вопросы (для одного варианта инфографики, на ваш выбор):
- О чем рассказывают данные, представленные в инфографике?
- Сформулируйте цель и задачи, которые достигаются в выбранной инфографике?
- Как Вы думаете, что считали самым важным люди, собравшие данные для инфографики?
- Сделайте какое-либо заключение относительно того, что представлено в инфографике.
- Как Вы можете воспользоваться выбранной инфографикой?
Я выбрала Собор святой Екатерины, статичную инфографику.
Она рассказала мне:
1) Кто такая Екатерина Александрийская, христианская великомученица.
2) Хронология строительства собора.3) Какие скульптуры украшают собор.
4) Чьи могилы расположены в соборе.
5) Кто венчался в соборе.
6) Какие ордены проводили службу в соборе.
7) Кто из святых служил в соборе.
8) Месторасположения собора в Санкт-Петербурге.
9) Некоторые особенности собора.
10) Архитекторы собора.
11) Визуальный образ собора.
Цель: дать точное и полное представление о соборе святой Екатерины.
Задачи:
1) Использовать образные средства для представления информации.
2) Наполнить плакат информативными сведениями о соборе.
3) Отразить различные стороны истории существования собора.
Задачи:
1) Использовать образные средства для представления информации.
2) Наполнить плакат информативными сведениями о соборе.
3) Отразить различные стороны истории существования собора.
Самое важное в данной инфорграфике показать значимость этого собора в разные исторические эпохи.
Мне понравилась инфографика. Она очень информативна. Получаешь первое представление о соборе, даже не побывав в нём.
Использование инфографики может быть различно.
1) Для уроков истории в виде виртуальной экскурсии с последующими исследовательскими заданиями.
2) Перед экскурсией в собор.
3) Для создания альбомов с достопримечательностями г. Санкт-Петербурга.
4) Как памятка для иностранных (иногородних) туристов.
И... перечислять можно много.
1) Для уроков истории в виде виртуальной экскурсии с последующими исследовательскими заданиями.
2) Перед экскурсией в собор.
3) Для создания альбомов с достопримечательностями г. Санкт-Петербурга.
4) Как памятка для иностранных (иногородних) туристов.
И... перечислять можно много.
Вот так я поработала во 2 модуле.
М 3. Инфографика - модное увлечение или эффективная педагогическая практика?
Лучший способ иметь хорошие идеи - это иметь много идей.
Лайнус Карл Полинг, лауреат двух Нобелевских премий
Попробуем найти ответы на эти вопросы в рамках работы над Модулем 3.
Задание 2. "Составляем мозаику педагогических идей" (индивидуальная работа).
М 4. Инфографика: как создать чудо?
|
сказать круто- ничего не сказать! спасибо огромное, вы- гений!!!!!
ОтветитьУдалить