Уж сколько раз твердили миру… (И снова о подготовке к школе)
Уж сколько раз твердили миру, что всему свое время. Можно вырастить клубнику в декабре, но она не будет такой ароматной и сладкой, как в июне. Можно выучить с ребенком все буквы уже в 2-3 года, но очень часто это происходит в ущерб другим качествам ребенка. К сожалению, это мы заметим гораздо позже, когда ребенок уже подрастет и изменить что-то будет практически невозможно.
Родители обычно стремятся дать ребенку как можно больше до школы, водят на различные курсы и занятия, а в результате получают совершенно не то, что хотели. И часто получаю подобные письма от родителей первоклассников с просьбами помочь, подсказать. Давайте посмотрим, что в данной ситуации можно сделать.
Сын ходил на подготовительный класс с февраля по начало июня. Галопом прошли весь Букварь Жуковой и дополнительно прописи, Другая книжка-распечатка Букваря - уже как развитие речи и английский разговорный. Сына это все достало, (а он еще и в школу не пошел). Да, научился читать. Да, старается, но школу уже не любит, думает, что там всегда буде так все занятия один за другим без перерыва 2 часа подряд. Мне его жалко. Вот как нам бороться с этим неприятием школы? Да, рассказываю истории из моего детства, да пытаюсь подкупить будущими приобретениями - подарок президента и т.д. Я даже беру с собой книжки чтобы читать в автобусе - вроде, шумно, неудобно, трясет, но слушает и может сказать что я читала, если вдруг остановлюсь. Но читать самому (опять же заслуга педагога) не любит, хотя отдельные слова может прочитать сам без подсказок, когда надо ему. Вот такой у нас случай, не безнадежный, но все же жалко сына. Математику любит, иногда берет сам тетрадки, брошюрки с заданиями и решает задания, больше с цифрами и по картинкам, а писать было, стало, решение и т.д. не старается даже...жизнь в школе кажется ему скучной и беспросветной...но мы вынуждены будем ходить в школу, маме нужно работать.
Источник ЗДЕСЬ
Родители обычно стремятся дать ребенку как можно больше до школы, водят на различные курсы и занятия, а в результате получают совершенно не то, что хотели. И часто получаю подобные письма от родителей первоклассников с просьбами помочь, подсказать. Давайте посмотрим, что в данной ситуации можно сделать.
Сын ходил на подготовительный класс с февраля по начало июня. Галопом прошли весь Букварь Жуковой и дополнительно прописи, Другая книжка-распечатка Букваря - уже как развитие речи и английский разговорный. Сына это все достало, (а он еще и в школу не пошел). Да, научился читать. Да, старается, но школу уже не любит, думает, что там всегда буде так все занятия один за другим без перерыва 2 часа подряд. Мне его жалко. Вот как нам бороться с этим неприятием школы? Да, рассказываю истории из моего детства, да пытаюсь подкупить будущими приобретениями - подарок президента и т.д. Я даже беру с собой книжки чтобы читать в автобусе - вроде, шумно, неудобно, трясет, но слушает и может сказать что я читала, если вдруг остановлюсь. Но читать самому (опять же заслуга педагога) не любит, хотя отдельные слова может прочитать сам без подсказок, когда надо ему. Вот такой у нас случай, не безнадежный, но все же жалко сына. Математику любит, иногда берет сам тетрадки, брошюрки с заданиями и решает задания, больше с цифрами и по картинкам, а писать было, стало, решение и т.д. не старается даже...жизнь в школе кажется ему скучной и беспросветной...но мы вынуждены будем ходить в школу, маме нужно работать.
Честно говоря, я несколько раз перечитала это письмо, т.к. не совсем поняла, а каком ребенке идет речь. Если это еще дошкольник, как говорилось в начале, то о каких задачах с условием, решением и ответом может идти речь?
Дорогие родители будущих первоклассников, не забывайте, что ваш ребенок еще маленький! Не нужно учить его тому, что вы сами знаете! Для обучения есть школа и учитель. Вот, когда учитель скажет, что надо писать буквы в прописях или тетрадях, расскажет, как правильно оформлять задачи, что и как читать, тогда и нужно это делать. А сейчас, когда уже отбили у ребенка желание идти в школу ненужными заданиями и лишней работой, что-то исправить уже трудно. Задача родителей - развивать способности ребенка и закреплять то, что дает школа.
Каждому овощу свое время. Любое знание должно приходить тогда, когда ребенок уже готов его принять и сможет им воспользоваться.
Очень хорошо, если ребенок идет в школу уже читающим, но это не самое главное. Гораздо важнее, чтобы ребенок хотел идти в школу, учиться, узнавать что-то новое и был готов РАБОТАТЬ.
Да, не удивляйтесь, именно работать. Ведь школа - это не развлечение, а работа. И уроки не всегда будут интересными, основная часть урока - это работа. Прописать одинаковые палочки в тетради или буквы - работа, рисовать то, что сказал учитель, а не то, что хочется - работа, даже не уроке физкультуры надо делать так, как говорит учитель, а не просто играть или бегать. И всему этому ребенок учится, когда играет со сверстниками и родителями, дома во время выполнения каких-то домашних дел. Перед школой ребенку надо играть! Ведь только в игре формируются необходимые для развития личности качества.
Мамочка, написавшая это письмо, стремится помочь своему ребенку, но не учитывает особенности детского возраста и допускает много ошибок. Я перечислю эти ошибки, чтобы другие родители не допускали подобного.
"Рассказываю истории из моего детства". Рассказывать истории - это хорошо, но часто дети слышат совершенно не то, что мы хотим передать. Поэтому контролируйте, что и как вы рассказываете.
" Пытаюсь подкупить будущими приобретениями - подарок президента". Интересно, сколько подарков придется покупать за 11 лет обучения? Во-первых, детям не важно, что будет через год-два, им нужно здесь и сейчас. Подкуп будущими приобретениями не срабатывает. Во-вторых, что вы будете делать , когда ребенок подрастет и запросы его вырастут? Придется покупать планшеты, машины и яхты. Не думаю, что родители готовы к подобным расходам. И самое главное - нельзя обманывать ребенка и обещать невыполнимое.
" Я даже беру с собой книжки чтобы читать в автобусе". Зачем? Пусть даже ребенок и слушает, но это бесполезное чтение. Гораздо лучше во время поездки просто поговорить или поиграть в разные словесные игры. И потом, таким чтением вы формируете потребителя. Ребенок - пассивный слушатель, он слушает книгу, но в сам не читает. И желание читать в этом случае у него не появится. Чтобы ребенок учился читать и развивался интерес к чтению, надо привлекать ребенка к чтению, а не просто читать ему книги.
" Читать самому (опять же заслуга педагога) не любит". И не полюбит, если родители будут снимать с себя ответственность. Ребенок еще в школу не пошел, а вы уже вините во всех бедах педагога. Чтобы ребенок полюбил чтение, ему нужно научиться читать легко, а не по одному слову, и даже не по предложению. Даже если ребенок ходил на подготовительные курсы по 2 часа несколько раз в неделю, то за это время научить ребенка читать очень трудно. К тому же, учитель знакомит с приемами чтения, а родители дома закрепляют и отрабатывают. Только так можно чему-то научить ребенка.
" Решает задания, а писать было, стало, решение и т.д. не старается даже." А кто сказал, что ребенок-дошкольник должен писать такие слова? Даже в школе первоклассники начинают писать задачи словами во втором полугодии, если не во втором классе.
" Жизнь в школе кажется ему скучной и беспросветной." И это вполне объяснимо, ведь вы сами создали такую ситуацию, слишком много требуя от малыша.
Что делать сейчас? Оставьте все занятия, просто перестаньте заниматься таким образом. Купите, как можно больше игр с правилами (игры-бродилки, шашки, игры на внимание и память) и играйте. Пусть ребенок играет со взрослыми, с соседями и сверстниками, и параллельно объясняйте ему, что школа - это работа. Дайте какие-то поручения по дому, чтобы ребенок выполнял их ежедневно, независимо от настроения и желания, но выполнял сам, без вашей помощи.
Сейчас ваша задача - дать ребенку отдых от занятий и постараться сформировать учебную мотивацию, чтобы ребенок в школу пошел с осознанием, что слово "надо" важнее, чем слово "хочу".
Источник ЗДЕСЬ
Комментариев нет:
Отправить комментарий