воскресенье, 10 апреля 2016 г.

Скоро в школу. Мелкая моторика


  Прошло уже несколько занятий "Школы будущего первоклассника". Дети с удовольствием ходят на эти занятия. Мы очень много рисуем, раскрашиваем, обводим. 
  На что при этом обращает внимание педагог? На то, как ребенок может управлять свой рукой, насколько аккуратно он выполняет такие задания, насколько твёрд его почерк, каков характер линий, как выглядит раскрашенный рисунок и т. п. Все эти данные характеризуют, насколько развита мелкая моторика руки ребенка, т. е. его мелкая мускулатура. 
   К сожалению, не все дети могут порадовать педагога. Что же делать? Как можно подготовить руку ребенка к школе? На эти вопросы мы попытаемся сегодня ответить.
Для развития мелкой моторики руки существует множество упражнений и игр, которые можно легко организовать дома самим родителям:
  • пальчиковая гимнастика;
  • массаж ручек ребенка;
  • рисование и раскрашивание картинок;
  • лепка из пластилина, теста и глины;
  • бумажная пластика (вырезание, сгибание  и наклеивание фигур из бумаги);
  • поделки из природного материала;
  • конструирование;
  • завязывание и развязывание шнурков, веревочек, лент;
  • застегивание и растёгивание пуговиц и кнопок;
  • нанизывание на леску бусинок, пуговиц, шариков и т. п.;
  • плетение из шнуров, ниток;
  • рукоделие: вышивание, вязание и т. п.;
  • игры с песком: лепка куличиков, постройка замков и т. п.;
  • разыгрывание сценок в теневом театре;
  • игры в мелкий мяч, кубики, мозаика и др;
  • перебирание крупы, фасоли, гороха. 
Значение развития мелкой моторики:

1.​ Повышают тонус коры головного мозга.
2.​ Развивают речевые центры коры головного мозга.
3.​ Стимулируют развитие речи ребенка.
4.​ Согласовывают работу понятийного и двигательного центров речи.
5.​ Способствуют улучшению артикуляционной моторики.
6.​ Развивают чувство ритма и координацию движений.
7.​ Подготавливают руку к письму.
8.​ Поднимают настроение ребенка.


РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ (ПАЛЬЦЕВОЙ) МОТОРИКИ

    Ученые – нейробиологи и психологи, занимающиеся исследованиями головного мозга и психического развития детей, давно доказали связь между мелкой моторикой руки и развитием речи. Дети, у которых лучше развиты мелкие движения рук, имеют более развитый мозг, особенно те его отделы, которые отвечают за речь. Иначе говоря, чем лучше развиты пальчики малыша, тем проще ему будет осваивать речь.
  Конечно, развитие мелкой моторики – не единственный фактор, способствующий развитию речи. Если у ребенка будет прекрасно развитая моторика, но с ним не будут разговаривать, то и речь малыша будет недостаточно развита. То есть необходимо развивать речь ребенка в комплексе: много и активно общаться с ним в быту, вызывая его на разговор, стимулируя вопросами, просьбами. Необходимо читать ребенку, рассказывать обо всем, что его окружает, показывать картинки, которые малыши обычно с удовольствием рассматривают. И плюс к этому, развивать мелкую моторику рук.
   Мелкая моторика рук – это разнообразные движения пальчиками и ладонями. Крупная моторика – движения всей рукой и всем телом.

ЗДЕСЬ и ЗДЕСЬ  вы сможете посмотреть примеры заданий для развития тонкой моторики руки дошкольника. 

    В книжных магазинах в настоящее время предлагается большое количество разнообразных тетрадей, наборов для ручного творчества, конструкторов, разных видов пластилинов и др. для материалов для развития ребенка. Не пожалейте времени, чтобы позаниматься с ребенком. У вас ещё есть время, чтобы подготовиться к школе. 

1 комментарий:

  1. Очень хорошие и полезные рекомендации!Можно использовать и родителям и учителям. большое спасибо!

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...