воскресенье, 31 августа 2014 г.

Ваш ребенок третьеклассник (рекомендации родителям)


Психологические особенности младшего школьника.3-тий класс (8,9 лет):


Познавательные процессы:

В 3-ем классе идет развитие произвольности следующих психических процессов:
· внимания,
· памяти,
· воображения,
· мышления,
· речи,
· саморегуляции,
· воли.



У третьеклассников над всеми психическими процессами доминирует наглядно-действенное и наглядно-образное мышление. Закрепляется развитие словесно-логического и образного мышления, на которые станут опираться преподаватели, когда ребенок будет учиться в 5-ом классе.

Рекомендация: 

Мама и Папа, водите меня чаще в театры и музеи. Путешествуя в фантастическом мире с героями пьес и картин, я развиваю образное мышление.
Со временем я начну усваивать структуру пьесы: начало, развитие сюжета, конец. Таким образом, у меня развивается логическое мышление.
Мама, подведя меня к картине, спроси: «Что хотел показать нам художник?» Отвечая на твой вопрос, я буду развивать словесно-логическое мышление.


Ведущий вид деятельности:

В третьем классе основным механизмом познания окружающего мира является учебная деятельность. В это время у ребенка появляются интересы, направленные к отдельным школьным предметам. Но эти интересы крайне неустойчивы и определяются деятельностью учителя.

Рекомендация: 

Мама и Папа, чаще объясняйте мне необходимость каждого школьного предмета в жизни человека. Тогда я буду стараться лучше учиться по всем предметам. Например, для убеждения меня в необходимости риторики вы можете использовать следующее утверждение: «Мы любим общаться с людьми, которые нам нравятся. Среди них всегда есть те, кто умеет красиво говорить. Ты хочешь быть человеком, с которым будет приятно общаться? Поэтому, чтобы стать интересным в общении, тебе нужно изучить риторику».

Социальная ситуация развития:

Третьеклассник продолжает приспосабливаться к системе требований взрослых, связанных с его учебной деятельностью, и приспосабливается к системе требований сверстников при общении с ними.

Рекомендация: 

Мама и Папа, контролируя меня, не забывайте хвалить почаще: и при встрече из школы, и после выполнения уроков. Только успех порождает новый успех. А для этого я должен верить в свои силы, знать, что я самоценен.

Мотивация:

В третьем классе у ребенка закрепляется мотивация к школе.
Мотивация к школе бывает:
· Негативная. Ребенку не хочется и не нравится ходить в школу. У таких детей даже при хорошем развитии психических процессов нет успешной обучаемости.
· Формальная. Ребенку нравится ходить в школу, но не для получения знаний, а ради формальных признаков: пообщаться с другими детьми, поиграть и т. п. У таких детей успеваемость обычно средняя.
· Содержательная. Ребенок любит ходить в школу, ему нравится получать новые знания. Такие дети обычно достаточно успешны.

Рекомендация: 

Мама и Папа, у меня к вам есть несколько просьб. Последуйте им, и тогда я буду радоваться школе и любить учиться.
1. Встречая меня из школы, улыбайтесь! И я буду связывать учебу в школе с праздником и счастьем, а не с тяжелыми бытовыми буднями.
2. При встрече спрашивайте меня о том, что во время уроков мне понравилось и было интересным. Мне хочется, чтобы вы радовались моим познаниям, а не оценкам.
3. Если я хвалюсь вам своими знаниями, говорите в ответ: «На свете есть так много интересного, о чем ты еще не знаешь. Обо всех чудесах мира тебе расскажут в школе». И я стану стремиться к новым знаниям.
4. Когда я рядом с вами, не обсуждайте ошибки деятельности учителей. Слушая вас, я начну плохо о них думать. Никому не хочется учиться у того человека, который тебе не нравится.


Новообразование:

Дети третьих классов вполне в состоянии управлять собой и внешне – своим поведением, и внутренне – своими психическими процессами и чувствами. У третьеклассников уже встречаются самооценки различных типов: адекватные, завышенные и заниженные.

Рекомендация: 

Мама и Папа, укладывая меня спать, подведите итоги дня вопросом: «Ты доволен собой?»
Если я себя переоценю, то обратите внимание на мои неудачи. И объясните, как их можно избежать.
Если я себя недооценю, просто за что-нибудь похвалите меня.
Так я научусь адекватно себя оценивать.


Общение:

Общению третьеклассника характерны следующие признаки:
· Неустойчивость контактов.
· Эмоциональность.
· Зависимость от оценки взрослых: учителя, родителей. Ребенок общается с теми, кого взрослые одобряют.
· Разрыв между мальчиками и девочками.
· Взаимосвязь общения с деятельностью ребенка.

Рекомендация: 

Мама и Папа, не говорите при мне негативно о моих одноклассниках и их родителях. Ваша отрицательная оценка может стать причиной появления в классе изгоя.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...