В гостях у дедушки Этикета

Анонс проекта

Дорогие ребята и уважаемые взрослые, на странице мы начинаем новый сетевой проект "В гостях у дедушки Этикета". Начинаем мы с знакомства с планом проекта. Вот он.


Рассмотрите этапы проекта, сроки выполнения заданий. Проект начинается с 14 ноября и продлится примерно месяц до 18 декабря. За это время мы узнаем правила этикета и научимся их применять. 
Для участия в проекте требуется регистрация на сайте "Nachalka.com". Многие из вас а уже зарегистрированы с прошлого года. Но не это самое главное. Главное, что для участия в проекте будет приглашено только 50 команд. Отбор будет производиться по результатам викторины (она ещё не опубликована). Чтобы правильно ответить на вопросы викторины, требуется познакомиться с рассказом "Бесконечный лес" на сайте "Основы безопасности детей и молодежи в Интернете" — интерактивный курс по Интернет-безопасности. Нажимай на синюю ссылку и смотри и внимательно слушай рассказ, чтобы все-все запомнить. 
Ну, а уже во 2 четверти мы попробуем свои силы, попробуем ответить на вопросы викторины. Успехов тебе и удачного просмотра фильма. 

14.11.2013

Команда "Солнечные лучики"

Наш девиз: Мы лучики весёлые, яркие и клёвые! 


Лиза С.
Лиза Б.
Дима Ш.
Таня С.
Варя Ш.
Антон П.
Виолетта П.
Ксения С.
Маша Л.

Вчера наша команда ответила на вопросы отборочной викторины. На все вопросы мы ответили правильно. Спасибо, ребята, за вашу активность. Сразу видно, что в каникулы вы всё внимательно посмотрели и прочитали. Вечером нашу команду внесли в таблицу "Шаги к успеху". Вы можете её увидеть в блоге справа на специальной вкладке. Нажми на неё и попадешь в табличку. Там будут отражаться успехи всех команд. Поздравляю нашу команду с успешным началом проекта.

15.11.2013

Сегодня нам был предоставлен доступ к Google-карте. На ней надо было установить метку с названием команды и местом проживания. Вы можете посмотреть на нашу метку здесь.


16.11.2013

Уважаемые участники команды! Предлагаю вам посмотреть стартовую презентацию к нашему проекту. Для этого надо перейти по ссылке. Нажми слова "стартовая презентация". 
Посмотрели презентацию? Надеюсь, что посмотрели. А теперь её надо посмотреть ещё раз внимательно, чтобы получить ответы на некоторые вопросы и выполнить мои задания. Итак, возвращаемся в стартовую презентацию и ищем ответы на вопросы:
1) Как называется наш проект?
2) Что такое этикет?
3) Что такое вежливость?
4) Что такое манеры?
5) Как соблюдали правила этикета мультяшные герои: кролик из сказки "Винни-Пух и все, все, все", Мальвина из сказки "Приключения Буратино или тайна золотого ключика", Барбос из мультфильма "Бобик в гостях у Барбоса"?
6) Какие правила этикета нарушил Кащей?
7) Предположите, какой волшебный ключ может открыть любую дверь?
8) Подумайте, почему вежливый человек, вежлив везде и всегда?
9) Какие чудеса можно творить с помощью волшебных слов?
10) Какова роль этикета для нашей жизни?
11) В роли кого бы ты хотел поучаствовать в проекте?
12) Какие правила работы помогут нам успешно справиться с заданиями проекта?
13) Что мы создадим в результате проекта?
14) Чему ты можешь научиться в ходе выполнения проекта?

Посмотрели презентацию, нашли ответы на все вопросы, тогда попробуйте заполнить ответы нашей викторины.



19.11.2013

В понедельник 18 ноября мы с ребятами посмотрели стартовую презентацию к проекту. Все получили задание ответить на вопросы анкеты по стартовой презентации и придумать вопросы по правилам вежливости. Почти все справились с поставленной задачей. Шесть участников команды заполнили анкету. Все придумали вопросы про этикет. 
Завтра мы обязательно обсудим результаты нашего анкетирования, вопросы, которые придумали ребята. Обязательно выберем самый интересный вопрос и разместим в вопросник. 
Ну, а впереди первый этап проекта "Этикет в разных странах". Нас ждёт увлекательное путешествие. Надеюсь, что у ребят получится найти все ответы на вопросы викторины. 
Вся активность участников команды отмечается цветом в таблице личного участия. Следите за ходом событий.


21.11.2013

В среду 20 ноября мы с ребятами обсудили первые итоги в нашем проекте. Ещё раз выяснили, что такое этикет, вежливость и манеры человека. Потом мы обсудили те вопросы, которые придумали ребята с помощью вопросника. У каждого получился не один вопрос, а несколько. Все вопросы очень хороши!
У каждого нашелся вопрос, который можно было вносить в общую таблицу. Мы так и сделали! Ребята по очереди печатали свои вопросы в табличку. Но... Но организаторы проекта попросили нас оставить только один вопрос, самый интересный.
Был оставлен вопрос Вари Ш.
Посмотрите на табличку-вопросник сами. Мы записаны под номером 37 здесь.
Но  про вопросы других участников мы тоже не забудем. Постараемся ответить в ходе проекта на все вопросы, которые поставили перед собой.
Наш вопросник
Маша Л. - Какие слова приветствия ты знаешь?
Антон П. - Какая взаимосвязь между тактом и тактичностью?
Ксюша С. - Зачем нужна вежливость?
Лиза Б. - Где нужно проявлять вежливость?
Таня С. - Почему тактичный человек приятен в общении?
Варя Ш. - Откуда пришло к нам слово "этикет"?
Дима Ш. - Возможно ли быть одновременно тактичным и вежливым?
Лиза С. - Чем отличается культура общения в разных странах?
Виолетта П. - Как научиться хорошим манерам?
После всех обсуждений ребята получили новое задание, узнать какие слова приветствия существуют в разных странах. Посмотрим, кто найдет верную информацию. 

22.11.2013

Сегодня мы собрались всей командой, чтобы заполнить викторину в 1 этапе проекта "Этикет в разных странах". Все участники команды получили по вопросу, нашли ответы. Теперь оставалась озвучить их и ввести в форму. Все ответы мы зачитали вслух и даже попробовали их изобразить на практике. Мы здоровались как в Индии, как в Конго, как в Таиланде, как в Таджикистане. Говорили приветствия как в Гренландии и во Франции. Ребятам было очень интересно и весело узнавать новые способы приветствия. 




Потом мы вошли на сайт "Началки.com" от имени нашей Танечки и каждый внес свой ответ в викторину. 
Самое главное, что мы ответили на все вопросы ПРАВИЛЬНО и получили отметку в таблице "Шаги к успеху" - ОТЛИЧНО! (Не верите? Сходите в табличку, найдите нашу команду и посмотрите сами)
 Вот, какие мы - МОЛОДЦЫ! 
Осталось поработать на форуме для детей. Но это мы сделаем уже после выходных. 
В таблице личного участия каждый получил свою отметку. Интересно, что ты получил? Вход в таблицу открыт. Можешь посмотреть. 
Спасибо, ребятки!
Ждем начала второго этапа.
Ах, да, совсем забыла написать о том, что Дима Ш. нашел информацию о том, как люди приветствуют друг друга в разных странах. Он составил список приветствий. Молодец! Ты настоящий исследователь! 

Ребята, для работы во 2 этапе проекта, нам надо проверить свои знания этикета. Предлагаю вам ответить на вопросы. Подумайте, прежде, чем отвечать. Если сомневаешься в правильном ответе, то посоветуйся со взрослыми.



30.11.2013

Подошёл к концу 3 этап нашего проекта. Можно подвести итоги. Всю неделю мы работали с правилами этикета. Работали дома, работали в школе. Ребята проверили сами себя на знание правил этикета. В опросе поучаствовали 8 человек. Здесь собраны все ответы. Можно посмотреть, кто как отвечал на вопросы викторины. 
После этого пришло время для проведения опроса по правилам этикета в школе среди учеников 2-4 классов. Нашей команде досталась тема "Этикет для мальчиков". Наши девочки прошлись по всем классам и опросили практически всех мальчишек.  Получилось 62 бланка с ответами от мальчиков. Теперь всё это предстояло обработать и сделать сводку ответов. Посмотрите, как трудятся девчонки.



И вот все результаты собраны, бланки обработаны, можно строить диаграмму. Дело это новое и для координатора, и для участников. Весте с Антоном и Машей Л. мы построили столбчатую диаграмму. На следующий день вся команда внимательно рассмотрела результаты нашего опроса "Этикет для мальчиков" и сделала выводы: мальчишки знают правила этикета, но не всегда его применяют на практике. Об этом мы и написали в своей диаграмме (писала Виолетта и Антон). Она здесь. 



Всё было сделано правильно, всё соответствовало критериям авторов проекта. Мы получили свой ключик. Команда может двигаться дальше. На форуме от имени Танечки каждый участник написал по предложению о впечателниях, которые остались после этого этапа. Спасибо, ребята! Вы - лучшие! Хочется пожелать, чтобы мы не останавливались на достигнутом. Впереди у нас новый этап "Доброе слово исцеляет лучше, чем лечебное снадобье". В табличке личного участия каждый получил свой цвет. Тем, у кого ячейка осталась незакрашенной, надо активней работать. 

09.12.2013

Итак, давайте подведем итоги 3 этапа нашего проекта. В этом этапе нам предстояло сделать коллективный плакат в рисунках-Google, потом разместить его в общей презентации - Азбуке этикета. Наша команда справилась с этим заданием на "отлично". Каждый "солнечный лучик" составил свой перечень правил этикета для мальчиков и нарисовал рисунок, отражающий эти правила. А потом мы всей командой делали коллективный плакат. Это было так.











Упорно, одним пальчиком, но каждый написал одно из правил. Спасибо, ребятки. У вас всё получилось хорошо. На этом проект не заканчивается. Осталось со всем немножко. Вот напишем эссе о вежливости, и можно считать, что мы почти все закончили. 

13.12.2013

Вот и подходит к концу наш сетевой проект "В гостях у дедушки Этикета". на этой неделе мы работали с вопросом "Какой волшебный ключик открывает все двери?". Все участники должны были написать небольшие сочинения-рассуждения (эссе) по теме. Ребята (почти все) блестяще справились с этим сложным заданием. У них получились прекрасные рассуждения о вежливости в жизни человека. Все сочинения были зачитаны вслух, из них мы выбрали одно, которое наиболее соответствовало всем требованиям нашего задания: нужное количество слов, правильное построение предложений,  верное употребление слов и выражений, выводы соответствующие теме. Это было сочинение Тани С. Очень хорошими (просто отличными!) были сочинения у Димы Ш., Вари Ш., Маши Л., Лизы С., Антона П. Но в них присутствовали небольшие ошибки. Ребята сами их замечали, когда работы зачитывались вслух. Очень понравилась нам самостоятельность некоторых участников. Они писали свои рассуждения без участия взрослых. Это Виолетта П. и Антон П. Молодцы, ребята. 
Посмотреть на результаты нашей работы можно здесь (презентация, слайд 36) и здесь(эссе).

Что теперь? Осталось заполнить анкеты участникам команды для подведения итогов своей работы. И все!!! Будем ждать сертификатов. 


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...